ОТ ПОМИНОК И ПАНИХИД У ОДНИХ ПОПОВ ДОВОЛЬНЫЙ ВИД
Известно, в конце существования человечьего - радоваться нечего. По дому покойника идет ревоголосье. Слезами каплют. Рвут волосья. А попу и от смерти радость вели и доходы, и веселия. Чтоб люди доход давали, умирая, сочинили сказку об аде и о рае. Чуть помрешь- наводняется дом чернорясиикамк. За синенькими приходят да за красненькими. Разглаживая бородищу свою, допытываются - много ли дадут. <<За сотнягу прямехонько определим в раю, а за рупь папаше жариться в аду>>. Расчет верный: из таких-то денег не отдадут папашу на съедение геенне! Затем, чтоб поместить в райском вертограде, начинают высчитывать (по покойнику глядя).- Во-первых, куме заработать надо- за рупь поплачет для христианского обряда. Затем за отпевание ставь ига кон - должен подработать отец диакон. Затем, если сироты богатого виду, начинают наяривать за панихидой панихиду. Пока не перестанут гроши носить, и поп не перестает панихиды гнусить. Затем, чтоб в рай прошли с миром, за красненькую за гробом идет конвоиром, как будто у покойничка понятия нет, как самому пройти на тот свет. Кабы бог был- к богу покойник бы и без попа нашел дорогу. АН нет- у пола вмпраелхй o бнхет. И, наконец, оставшиеся rpointii лишки идут на приготовление поминальной кутьишки. А чтоб не обрывалась доходов лента, попы установили настоящую ренту. И на третий день, и на лееотый, и на сороковой- опять устраивать панихидный вой. А вспомнят черея год (смарть-то пустяк), опять поживится - и год спустя. Сойдет отец в гроб - и без отца, и без доходов, и без еды дети, только поп - и с тем, и с другим, и с третьим. Крестьянин, чтоб покончить- с обдираловкой с этой, советую тратить достаток до последнего гроша на то, чтоб жизнь была хороша. А попам, объедающим и новорожденного и труп, посоветуй, чтоб работой зарабатывали руб.
|